Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 3

Досуг по произведениям К.И.Чуковского на тему: «Путешествие в сказки К.И.Чуковского»

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-document.png1.docx22.88 КБ
x-office-presentation.pngchukovskiy-korney-ivanovich.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой

в подготовительной группе детского сада.

      Тема: «Творчество К.И.Чуковского для детей»

Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И.

Чуковского.

Задачи: расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского,

способствовать литературному и творческому развитию детей ,

развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формиро-

вать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

Материально-техническое оснащение :

Книжная выставка Чуковского

ИКТ презентация

Мультимедийный проектор, компьютер,

разрезные картинки  с изображением персонажей сказок К.И.Чуковского

Аудиозапись с голосом К.И. Чуковского, отрывок из  мультфильма «Тараканище», воздушные шарики, фломастеры

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии:

Технологии здоровьесберегающие

Технология проектной деятельности

Интерактивные технологии

Игровые технологии

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского

Собрание коллекции книг К.И.Чуковского для выставки

Рассматривание иллюстраций в книгах

Слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора

Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!  Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Прежде чем начать наше занятие давайте с вами познакомимся, меня зовут Екатерина Кузьминична. Мне очень приятно с вами познакомиться! Ну ,а теперь мы начинаем наше занятие !Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон)

В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили ?

Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»

В: Правильно, а кто написал эту сказку?

Д: К.И.Чуковский

(Если дети затрудняются ,подсказать им)

А давайте мы с вами отправимся в страну «Чука» и повстречаемся с другими сказками К.И.Чуковского. А отправимся мы на автобу-

се, кто будет водителем? А мы с вами кто?

Д: Пассажиры.

В: Правильно, поехали!

(звучит аудиозапись песни С. Михалкова «Песенка друзей- мы едем, едем, едем в далекие края».)

В: Вот мы и приехали, проходите и рассаживайтесь на стульчики.

 Посмотрите перед вами расположен портрет на котором изображен

удивительный детский писатель К.И.Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Питербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.

 К.И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.

 А давайте мы с вами проверим знаем ли мы сказки К.И.Чуковс-

кого. Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать из какой сказки:

-Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Д: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Д: «Бармалей» (на экране  картинка )

-У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-От куда?

-О верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада.

Д: «Телефон» (на экране картинка )

-Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Д: «Федорино горе»(на экране картинка)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…

Д: «Мойдодыр» (на экране картинка)

В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?

Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе»

В: А кто написал эти сказки?

Д: К.И. Чуковский написал эти сказки.

В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?

Д: Да, знаем – сказочник.

В: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,

чистоплотности.

В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?

Д: «Мойдодыр», «Федорино горе»

В:А какие строчки из этих сказок вы запомнили ?

Д: «Убежало одеяло, улетела простыня,

       И подушка, как лягушка,

        Ускакала от меня…»

Д: «А посуда вперед и вперед,

       По лесам, по болотам идет…»

В:А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?

Д:  «Бармалей»

В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим , и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.(Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой?, Кто ее спас?»)

Д: Эта сказка «Муха-цокотуха»

В:А теперь немного отдохнем !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

В: Продолжаем наше занятие! К.И.Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а

отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)

В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки, а у кого вдруг окажется отгадка, поднимайте руку.

1.Белый дом,

Чудесный дом,

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

2.Паровоз без колес!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(пароход)

3.Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(губы, зубы)

4.Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну.

(иголка с ниткой)

5.Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(коньки)

6.Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ежик)

7.Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец- глупца,

Баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну- обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

8.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

9.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автомашина)

10.Хожу- брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей.

(расческа)

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Возвращаемся на стульчики. К.И. Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки он, сам их озвучивал записывая на грамзапись.

А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя?

Д: Да

(воспитатель включает, отрывок из сказки «Таракан»)

В: Какую сказку читал автор?

Д: «Таракан»

В: Ребята это просто чудо, что прошло много, много лет, а мы слышим живой голос К.И.Чуковского! Мы с вами говорили, что К.И. Чуковский был веселым человеком и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с героями сказок, которые он сам и выдумал. Хотите посмотреть отрывок мультфильма «Путаница»

Д: Да

(показ отрывка)

В:В своей  жизни К.И.Чуковский много учился .Он самостоятельно выучил английский и французские языки и перевел для вас с английского языка некоторые произведения. Сейчас я прочитаю одну из песенок, которые перевел Чуковский «Скрюченная песня» (показ слайдов и чтение воспитателем произведения)

В: Вот такую веселую песенку перевел для нас Корней Иванович, а вы знаете, как называется человек, который переводит с одного языка на другой.

Д: Переводчик.

 В: Правильно. Ребята скажите с творчеством,  какого писателя сегодня мы с вами знакомились?

Д: С творчеством К.И.Чуковского

В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?

Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т.д.

В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки.

Д: Сказочник

В: Переводил стихи

Д: Переводчик

В: А, что еще нового вы узнали о Чуковском?

Д: Что он озвучивал свои сказки и мультфильмы.

В: Вот таким гениальным был детский писатель К.И.Чуковский. А сейчас, если вам понравилось наше занятие  возьмите зеленый воздушный шар, если не очень желтый.

Возьмите фломастеры и нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки К.И Чуковского такие же веселые фантазеры. А теперь, как  комарики в сказке К.И.Чуковского на шариках возвращаемся в свой любимый детский сад. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!

Подписи к слайдам:

Слайд 1

135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя, критика, литературоведа, переводчика.

Слайд 3

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

Слайд 4

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. — Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Слайд 5

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Слайд 6

I тур «Вспомни сказку». Веселится народ — Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… И мне не надо Ни марме л ада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (комара). (ворону). (детей).

Слайд 7

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу — Я больше идти … (Айболит) (воробей) (не могу).

Слайд 8

А за ним – то народ И поёт, и орёт: — Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке … Свинки замяукали – мяу – мяу , Кошечки… (темно). (чудовище). (захрюкали, хрю- хрю)

Слайд 9

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита”, «Федорина горя”,»Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Слайд 10

II тур «Кто есть кто». Айболит — Бармалей — Федора — Каракула — Мойдодыр — Тотошка, Кокошка — Цокотуха — Барабек — Рыжий, усатый великан — (доктор) (разбойник) (бабушка) (таракан) (умывальник) (обжора) (муха) (крокодильчики) (акула)

Слайд 11

— Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Слайд 12

II I тур «Аукцион» 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3. В какой сказке прославляют воробья? 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья !» 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: 7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? 9. В каких сказках героем является крокодил? 10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (« Федорино горе») («Бармалей») (« Тараканище ») («Мойдодыр», « Федорино горе») («Муха – Цокотуха»). (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) (Волки, кит, орлы) (Улитку) («Путаница», « Тараканище », «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») (Ваня Васильчиков)

Слайд 13

— Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Слайд 14

IV тур «Корзинка с потерянными вещами».

Слайд 15

— К.И.Чуковский рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

Слайд 16

V тур «Расшифруйте имена сказочных героев». БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ

Слайд 17

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе”.

Слайд 18

VI тур «Кто какой поступоксо вершил». Айболит Зажгли море. Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей.

Слайд 19

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться .

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации