Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Классный час «Давайте познакомимся»

Предварительный просмотр:

Дата проведения классного часа:

Учитель: Лебедева Н. В.

Класс: 3 «а»

Кабинет: 16

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цели:

— познакомиться с учащимися, узнать их интересы;

— узнать взаимоотношения в коллективе учащихся;

— создать благоприятную обстановку в классе;

— способствовать развитию отношений между детьми и учителем.

Оборудование:презентация, видеофрагмент мультфильма, ватман «Дерево», цветы из бумаги в конвертах, разноцветные листочки, задания в конвертах.

Подготовительная работа: попросить приготовить цветные карандаши или фломастеры.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы провести классный час. Меня зовут Дарья Александровна. И на протяжении одного месяца я буду помогать вашему классному руководителю. Прежде чем продолжить, посмотрите фрагменты мультфильмов. Видео №1, №2.

Итак, о чем эти фрагменты? Что их связывает? Сможете сформулировать тему нашего классного часа?

Тема классного часа: «Давайте познакомимся!» Чем будем заниматься?

А для того, чтобы наш классный час прошел интересно и организованно, необходимо соблюдать следующие правила работы в группах и классе. Какие правила?

Посмотрите на слайд. Они следующие:

-каждый должен говорить от своего имени;

-поднимать руку, если хочет высказаться;

-не перебивать друг друга;

-помогать друг другу, если это надо.

Презентация на экране

Видеофрагменты

2. Основной

25 мин.

Так как наш классный час посвящен Знакомству, нам необходимо соответственно с вами познакомиться. А делать мы это будем в виде игр.

  — Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.    

— Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.    

— Почему же не получается?

-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Ребята, а кто мне скажет, что такое знакомство?

— Какие первые слова люди произносят при знакомстве?

— Какие правила люди соблюдают при знакомстве?

1) Общее дело

Сейчас я попрошу вас распределиться по группам. Вы вытяните по листочку, и каждый сядет за парту, соответствующую цвету его листа.

— Теперь выберите капитана вашей группы.

— Я еще вас не знаю, поэтому предлагаю познакомиться с вами.

— У себя на столах вы найдете конверты, внутри которых находится цветок. Сейчас каждому из вас нужно написать на лепестке фломастером свое имя, а в сердцевину написать то, чем ваша группа любит заниматься в свободное от школы время. А я проверю, какие вы дружные, как договоритесь о вашем общем занятии в свободное время.

— После этого один человек из вашей группы встанет, зачитает ваши имена и общее занятие, которое вас объединяет. Когда вы услышите свое имя, вы поднимаете руку.

— Итак, Давайте знакомиться!

Хорошо, акто мне скажет,как знакомятся в жизни? Может знаете жизненные ситуации?

2) Актеры

А теперь я хочу попросить выйти к доске двух желающих и показать сценку знакомства двух людей друг с другом. Еще кто желает?

— Каких же друзей мы выбираем? Как своего друга не обидеть? Бывают ссоры. Это хорошо или плохо? Почему?

— Молодцы! А кто из вас знает, чем друг отличается от знакомого?

— Ребята, у вас есть друзья?

Вывод: Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

— А вы считаете себя дружным классом? Давайте проверим.

3) Дружный класс

— Ребята, а знаете, что мы еще забыли? Мы же не узнали, чем любит заниматься ваш класс. Давайте сделаем так. По командам расскажите, какие кружки вы посещаете в школе. Куда вы ходили с классом, на какие мероприятия. Какие ваши любимые уроки.

Дополнительное задание

4) Мы-таланты!

Это еще не все. Как вы думаете, что мы еще не узнали про вас?

Мы не узнали, какие у вас таланты! Пускай каждый ряд откроет конверты. Прочитайте задания и подумайте, как нам и всему классу представить свой талант.

1 конверт:

Талант «Суперзвезда».

Спойте открывок известной песни.

2 конверт:

Спортивный талант.

Выполните веселую зарядку.

3 конверт:

Талант «Вы в танцах».

Станцуйте нам современный танец.

Все готовы? Давайте повстречаем талантливую группу.

Запись на доске – необходимо слушать друг друга

Презентация

Раздать разноцветные листочки

Конверты на партах с цветком

Презентация

Конверты с заданиями

3. Заключительный

5 мин.

Итак, что делали сегодня? Что вы сегодня узнали нового, интересного?

— На этом наш классный час заканчивается. Ребята, так какая же была тема нашего сегодняшнего классного часа?

И подводя итог, я предлагаю создать «Аллею впечатлений» нашего классного часа. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии). Каждый выберет яблоко того цвета, который ближе характеризует ваше отношение.

— Красный цвет —  мне интересен классный час, мне понравилось. У меня прекрасное впечатление (яблоки на дереве).

— Желтый цвет – мне не очень понравился классный час, мне было не интересно (яблоки на траве).

Теперь по одному выходим к доске и одеваем наше дерево (показать на дерево).  Это дерево символизирует ваш дружный класс. Хотелось бы, чтобы вы были такими же активными и в следующий раз.

Методика «Аллея впечатлений»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-document.pngklassnyy_chas_davayte_poznakomimsya_3_klass.doc70.5 КБ
application-pdf.pngprezentatsiya1.pdf868.33 КБ

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171