Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 1

Конспект игрового занятия в ясельной группе « Знакомство»

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-document.pngkonspekt.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия
  2.  для 1 младшей группы
  3. «Знакомство с нашей группой»

Воспитатель: А.С. Музафарова

  1. Тема «Знакомство с нашей группой»

Цель:

  • Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
  • Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
  • Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
  • Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
  • Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
  • Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Материалы: мяч.

Ход занятия:

 1. Знакомство.

          Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

  — Вот мы и узнали друг друга по имени.

2. Знакомство с раздевалкой.

— А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.

— Где у нас раздевалка?(Все вместе идут в раздевалку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

-Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?Складывать одежду).

— А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди шкафчик для своей одежды».(Дети находят свои шкафчики).

— Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики?(По картинкам).

— Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

  • А теперь пойдем дальше.

3. Знакомство с умывальной комнатой.

— Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

— Что же это за комната?(Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

— Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

— А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем.(Дети находят свои полотенца).

— Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый?(Посмотреть в зеркало и увидеть).

— Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

— А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)

— А вы знаете как правильно мыть руки?(Ответы детей).

— А для чего нужны мыло и полотенце?(Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).

— Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

— Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

— Молодцы, идем дальше.

4. Знакомство с игровой комнатой.

— Но самая любимая комната у всех детей — это групповая. Что вы видите в нашей группе?(Игрушки).

— Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.

— Зачем нам нужны столы и стулья?(Чтобы кушать, заниматься).

— Почему столов и стульев так много?(Потому что много детей).

— Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.

— Какого размера наша группа?(Большая).

— Где пол?(внизу).Потопайте по полу ножками.

— Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

— Вот какая высокая у нас группа.

— А почему свет не горит, а в группе светло?(Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).

— Давайте назовем все слова, какая наша группа?(Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

5. Физкультминутка.

Потолок наверху,(потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу,(потопали ногами)

Наша группа широка(руки в стороны)

Всем нам нравится она(хлопки в ладоши).

6. Знакомство со спальной комнатой.

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.

— Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации