Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 3

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная игрушка – матрешка».

  Цель:

Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.

Задачи:

1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Формировать интерес и любовь к народному творчеству;

4.Создавать эмоционально положительный настрой.

Материал.  Матрешки разных размеров; иллюстрации, альбомы о матрешке, запись русской народной мелодии.

Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение потешек.

     Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.

     Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь».

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-document.pngveselyiematreshki1.docx17.47 КБ

Ход занятия.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Знакомство с матрёшкой»

по познавательному развитию

для детей младшей группы.

                                                                                       Подготовила  воспитатель

                                                                                                Анохина Л.А.

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной

игрушке (матрешке).

 2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый

платочек, сарафан, загадочная и др.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе

продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора

и цветовой гаммы.

6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение

при выполнении работы.

Предварительная работа:

• стихи и загадки про матрёшку;

• рассматривание узоров на одежде матрёшек;

• пение «Мы матрёшки, маленькие крошки»;

• дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».

  Материал и оборудование:

• Силуэты матрешек,

• Матрешки для демонстрации,

• Гуашь разного цвета, ватные палочки, клеенки, салфеточки для каждого

ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе

необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.

А вы хотите его открыть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: Что же здесь лежит?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская …

Дети: Матрешка.

Воспитатель: (показывает). Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка,

символ России (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: «А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка.

Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой

страны. Эта страна называется Япония. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а

там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья –

меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они

переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек,

нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским

именем – Матрешей».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

«Красивые слова для матрешки»

(дети встают в кружок, воспитатель держит матрешку)

Воспитатель: Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете,

красивые слова для матрешки?

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая,

пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная)

(если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята

приходят на помощь).

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри

что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка — матрёшка,

откройся немножко! (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё

матрешек — дети любуются, матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было

сначала? (одна).

— Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной

матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке

живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой

семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются,

прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Воспитатель показывает большую матрешку — ребята поднимают вверх руки,

показывает маленькую — дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И

наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрешки приготовили для вас интересную игру.

«Кто быстрее соберёт матрёшку»

Воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую,

дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

— Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я

предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.

Мастерская по украшению сарафана матрешки.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять»

Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов

матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать палочками

узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может

помочь детям обмакнуть палочку в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере

необходимости помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного

похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с

матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за

хорошую работу.

Конспект НОД

«Знакомство с матрёшкой»

по познавательному развитию

для детей младшей группы.

                                                Подготовила воспитатель

                                                         Анохина Л.А.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы на тему: «Знакомство с матрёшкой»

Автор занятия: Верещагина Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ №62 «Берёзка» города Белово.

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Материал:

Большая 2х местная матрёшка, набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».

Организация пространства:

Разделение группового пространства на две рабочие зоны. 1 – зона рассматривания: 7 стульчиков полукругом перед столом воспитателя. 2 – зона практической деятельности: 3 стола вместе, за ними 7 стульев для детей и один стул (посередине) для воспитателя.

Способ проведения:

Подгрупповое, деление детей по уровню развития.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации