Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 1

Конспект занятия «Знакомство с часами» (подготовительная группа)

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов.
  • Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.
  • Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
  • Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с часами»

Цель:  познакомить детей с понятием Время и способами его измерения

Задачи:

  1. Формировать представление детей о времени;
  2. познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);
  3. познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);
  4. Познакомить с понятиями: час, минута, сутки;
  5.  закрепить представление о чередовании  частей суток, об изменении видов деятельность людей в зависимости от частей суток  ;
  6.  закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат и круг(на основе часов);
  7.  совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.

Материал: игрушка котенок,  различные виды часов: наручные, настенные, песочные, электронные, песочные, циферблаты различной формы, картинки по видам деятельности людей в различные части суток и фишки для игры « Когда это бывает?»( черная, розовая, белая, синяя)-на каждого ребенка, интерактивная доска, развивающий мульфильм « Зим- зум. Часики»

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости сегодня пришел котенок Мурзик. Он все время опаздывает. Вот и сегодня, он чуть не опоздал к нам на занятие. Мне пришлось ему напомнить, что опаздывать не хорошо. Это говорит о неорганизованности . Поэтому сегодня я решила рассказать вам и нашему гостю о времени. Садитесь и слушайте. Дети садятся на ковер вокруг котенка.

— Давным — давно, когда люди еще жили в пещерах и готовили еду на костре, они заметили, что светло становится, когда солнышко появляется на небе, оно медленно поднимается и чем выше оно над головой, тем светлее и теплее становится. Чем ниже спускается солнышко, тем темнее становится. На небе появляются звезды. Древнему человеку это было важно, потому, что когда светло и тепло – он мог охотиться, а когда темнело – ему хотелось спать. Древний человек догадался, что светлые и темные периоды можно измерять. Он придумал изобретение, которым мы пользуемся до сих пор. Угадайте, что это:

Ног нет,

А хожу.

Рта нет, а скажу

Когда есть, когда спать,

Когда работу начинать. ( Часы)

— Правильно. Это часы. Первые часы были солнечные. Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета. Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали. Время шло, люди становились все умнее и придумывали все более совершенные часы. Сегодня мы пользуемся часами с циферблатом . Вот такими (Демонстрируются часы).

Циферблат – это круг с цифрами.

— Какие цифры вы видите на циферблате? ( дети перечисляют)

— А еще у часов есть стрелки. Одна – маленькая и толстая. Она называется часовая. Она толстая и неуклюжая. Двигается медленно. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка – длинная. Она называется минутная. Она движется быстрее. За час успевает сделать целый круг. 1 час – это целых 6о минут.

— Ребята, а как вы думаете, 1 минута – это много, или мало? У меня есть удивительные древние часы, у которых нет циферблата и стрелок. Вместо этого в них есть песок. Они так и называются – Песочные. Они умеют точно отмерять минуту. Садитесь за столы, и по моей команде начнете рисовать круги на бумаге. Посмотрим, сколько кругов вы нарисуете за 1 минуту.

— А теперь давайте проверим. Сколько кружков получилось за минуту у Настеньки? Сколько у Арсения? Сколько у Влада?

— А как вы думаете, что еще можно сделать за 1 минуту? ( причесаться, надеть колготки, нарисовать дерево…).

— Помните, что минуты текут очень быстро. Если не уследите за их течением, то будете отставать от всех, не успевать прийти вовремя, опаздывать в кино, театр, дс и школу. А какой прибор нам поможет не допустить этого? Правильно. Часы .

— Что – то наш Мурзик совсем загрустил. Наверно, ему не понятно, как пользоваться часами. Я хочу пригласить вас и Мурзика посмотреть мультфильм, который научит вас ориентироваться по часам.

Дети переходят к интерактивной доске и смотрят мультфильм « Зим – зум. Часики»

— Отсчет времени начинается ночью, когда мы все спим. За ночь, утро, день и ночь Часовая стрелка обходит циферблат всего 2 раза.  Этот промежуток времени люди договорились называть сутками. Всем нашим делам в сутках свое время. Давайте поиграем. У вас в руках конверт с фишками.

Черная фишка – ночь

Розовая – утро

Белая- день

Синяя – вечер.

— Сначала разложите фишки по порядку друг за другом.

— Сначала какую фишку вы положите? ( Черную) Почему?

— Следующая какая? Почему? И т.д.

— Теперь, я буду показывать вам  картинки, а вы поднимайте подходящую фишку.

Проводится игра « Когда это бывает?»

— Мне кажется, что все уже поняли, как ориентироваться по часам. Посмотрите, сколько разных часов придумали люди для удобства и красоты. ( Дети подходят к выставке часов )

— Здесь часы механические и электронные, настенные, наручные, нагрудные, карманные. Бывают даже часы – серьги для женщин. Ребята, а какой формы бывают циферблаты. Они тоже самые разные.( круглые, квадратные, прямоугольные…)

— А вот это – особенные часы . Отгадайте загадку

Я напрасно не хожу,

 Когда надо – разбужу ( Будильник)

_ Посмотрите, ребята. Наш Мурзик заметно повеселел. Он больше не будет опаздывать, ведьму настоящие часы., которые сделаем все вместе. У нас есть круг, цифры и стрелочки. Давайте по очереди приклеим цифры к циферблату.  Что надо приклеить в самом верху? (12) В самом низу? ( 6)

Какую цифру надо приклеить на это место? Иди Сева, приклей.

Какую цифру приклеим сюда? Иди Наташа. ( Так приклеиваем все 12 цифер, приделываем стрелки).

— Ну вот, наши часы готовы. Мурзик, забирай наш подарок и больше никуда не опаздывай.

— А теперь, я предлагаю Вам вспомнить, сколько стрелок у часов, как они называются? (Часовая и минутная)

— Часовая стрелка 2 раза обошла циферблат часов. Это значит, что прошли…( Сутки)

— Из каких частей состоят сутки? ( ночь, утро, день, вечер)

— Минутная стрелка обходит круг циферблата за…(1 час).

— Какие часы помогают нам не проспать утором в детский сад, а родителям на работу? ( Будильник)

Давайте, попрощаемся с Мурзиком. Ему пора домой. В это время обычно, кошка мама дает ему молочко. До свидания, Мурзик. Поспеши домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-document.pngКонспект занятия по ФЭМП18.85 КБ

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации