Андрей Смирнов
Время чтения: ~2 мин.
Просмотров: 1

Ребенок и социум: когда, как и зачем знакомить ребенка с окружающим миром

Познакомимся с Весной. Апрель.

Программное содержание:

В раннем дошкольном возрасте малыши на занятиях, которые проводятся по окружающему миру, знакомятся с различными временами года. Значительное место в таких занятиях имеет само время проведения. В таком возрасте большое значение имеет наглядность материала, который излагает взрослый.

Поэтому временем изучения данной темы мы выберем весну. На предыдущих занятиях малыши знакомятся с весной по стандартным изображениям, которые находятся в группе. Эти изображения, как правило, выполнены художниками в виде доступного для восприятия ребенка рисунка.

В связи с возрастными особенностями малышей проводить такие занятия продолжительный промежуток времени не рекомендуется. Поэтому с каждым временем года ребенок знакомится в течение нескольких занятий. Кроме внутригрупповых занятий воспитатель знакомит малышей с происходящими природными изменениями на улице во время прогулок. Тут можно очень подробно рассматривать различные перемены окружающего мира.

Это дает возможность подробного и кропотливого изучения предложенного взрослым материала. Каждый урок оставляет в памяти ребенка характерные особенности, присущие этому времени года.

Подготовившись подробным образом к проведению заключительного занятия по теме, воспитатель может предложить малышам знакомство с весенним периодом года по заранее подобранным фотографическим изображениям весны.

Итак, время проведения – весна. Воспитатель подбирает фотографии, соответствующего периода времени, которые отвечают материалу, излагаемому им в ходе занятия. Фотографий должно быть не более 10, так как излишняя информация в раннем возрасте не оставит в памяти ребенка желаемого эффекта.

Выберем соответствующие слова для проводимого занятия. Дети раннего возраста очень восприимчивы к стихотворным произведениям, написанным специально для них. Поэтому лучшим стихотворением будет Апрель С.Я. Маршака.

В заключение занятия необходимо проверить прочность знаний, которые получили Ваши воспитанники. Для этого выполните те же фотографии, только меньшего размера, и разрежьте их пополам различным образом, чтобы они имитировали паззлы. Предложите малышам помочь собрать разрезанные фотографии. Они выполнят это с удовольствием.

Таким образом, воспитатель познакомит детей с Апрелем, и получит возможность узнать, как малыши запомнили полученную в ходе урока информацию.

Цели и задачи: 

  • Образовательные: Знакомство ребенка с характерными особенностями весеннего периода Апреля месяца; с изменениями, которые происходят в природе в это время года.
  • Обучающие: Научить ребенка восприятию общего изменения природы весной. Обучить малышей тому, что весной просыпается от «зимней спячки» все вокруг: и растения и животные.
  • Воспитательные: Воспитать в сознании малыша любовь к растениям и животным. Воспитать желание помочь животным и растениям в трудные периоды времени. Привить любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Подготовленные заранее фотографии по теме размером 20*30 и 15*20. Меньшие фотографии разрезаются различным образом на две половинки (для проведения второй части занятия).

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации