Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Урок математики. 2-й класс (1—4). Тема: «Ознакомление с действием умножение»

Тема урока: Знакомство с умножением 2 Класс

Скачать материал (0.03 Мб)

Скачать материал

<font>УМК:</font>

<font> «Гармония» Математика 2 класс</font>

<font>Тема урока</font>

<font>:</font>

<font>Знакомство с умножением.</font>

<font>Цель</font>

<font>:</font>

<font> Разъяснить второклассникам смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. </font>

<font>Задачи</font>

<font>: Познакомить с новым арифметическим действием — умножением, со знаком и записью действия </font>

<font>умножения</font>

<font>.</font>

<font>- Развивать умение решать занимательные задачи</font>

<font>- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.</font>

<font></font>

<font>Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности; </font>

<font>Личностные УУД:</font>

<font> сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.</font>

<font>Регулятивные УУД:</font>

<font> развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.</font>

<font>Коммуникативные УУД: </font>

<font>развивать опыт взаимодействия со сверстниками.</font>

<font>Планируемые результаты:</font>

<font> учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.</font>

<font>Обеспечение урока: </font>

<font>учебник, алгоритмы действий, </font>

<font>интерактивная доска</font>

<font>, </font>

<font>компьютер с сетью интернет</font>

<font>, презентация к уроку.</font>

<font>Сценарий урока.</font>

1.Организационнй этап.

Слайд 1

<font>-</font>

<font> Здравствуйте, ребята! Начинается урок математики, на котором мы, как обычно, будем считать, решать задачи, узнавать что-то новое, применять свои знания на практике, а сейчас подумайте и скажите, что каждый из вас ждёт от этого урока? </font>

<font>Этими строками Ефима Ефимовского я хочу начать нашу работу. Желаю вам успеха!</font>

</td>

2. Постановка учебной задачи

<font>Слайд 2</font>

<font>Слайд 3</font>

<font>-Перед вами находятся лист — «индивидуальная карточка урока».</font>

<font>С левой стороны написаны задания, расположенные по прядку их выполнения, а с правой стороны отведено место для записи вашего решения, далее идёт колонка для отметки правильности решения. Кому не понятно, поднимите руки, я повторю объяснение.</font>

<font>Первая задача:</font>

<font> У окошка 2 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 2 кадушках?</font>

<font>3+3=6</font>

<font>Оцените свою работу — кто справился с заданием – поставьте знак- (+), а если нет – (-)</font>

<font>Вторая задача:</font>

<font> Сколько всего ножек у трёх кошек?</font>

<font>4+4+4=12</font>

<font>Оцените свою работу </font>

<font>Третье задание:</font>

<font>Восемь раз по пять конфет съела Нюша на обед. Сколько конфет съела Нюша?</font>

<font>

<font>5+5+5+5+5+5+5+5=40</font>

<font>Оцените свою работу </font>

<font>Четвёртое задание:</font>

<font> Мышонок съел 3 кусочка сыра по </font>

<font>8 граммов. Сколько граммов сыра съел мышонок?</font>

<font>Оцените свою работу </font>

<font>- Что общего в представленных выражениях?</font>

<font>Во всех выражениях числа складываются.</font>

<font>Числа во всех выражениях одинаковые.</font>

<font>- Какой знак использовали во всех вычислениях? </font>

<font>Плюс.</font>

<font>- Можно ли решить эти задачи другим действием, например, вычитанием?</font>

<font>Вычитанием эти задачи решить нельзя.</font>

<font>Результат какого выражения легко было вычислить? Почему? </font>

<font>3+3=6</font>

<font>Меньше слагаемых</font>

</tr>

3.Действия по решению учебной задачи на основе самоконтроля,

взаимоконтроля,

само коррекции.

<font>Слайд 4</font>

<font>Слайд 5</font>

<font>Слайд 6</font>

</td>

<font>1 Работа с учебником</font>

<font>.</font>

<font>Давайте теперь откроем учебник с. 124, найдём номер 406 </font>

<font>Посмотрите на выражения и подумайте, на какие две группы</font>

<font>можно разделить данные выражения?</font>

<font>9+9+9+9 12+12+21+12</font>

<font>5+5+9+8 +5 34+34+34+34</font>

<font>7+7+7+7 +7 28+28+27+28</font>

<font>В качестве оснований для разбиения дети могут выбрать:</font>

<font>а) количество слагаемых</font>

<font>б) одинаковые или неодинаковые слагаемые</font>

<font>- Давайте сделаем так: в первую группу выберем выражения с одинаковыми</font>

<font>слагаемыми, а во вторую с разными слагаемыми. Выписать нужно только выражения с одинаковыми слагаемыми:</font>

<font>9+9+9+9 </font>

<font>34+34+34+34 </font>

<font>7+7+7+7+7 </font>

<font>Проверьте.</font>

<font>Оцените свою работу. </font>

<font>-Как можем узнать результат суммы?</font>

<font>Вычислить.</font>

<font></font>

<font>То, что слагаемые одинаковые как то влияет на способ решения?</font>

<font>Ответы детей</font>

<font>2 Самостоятельный поиск решения</font>

<font>.</font>

<font>-Сейчас мы постараемся найти верный ответ на вопрос: можно ли заменить сложение одинаковых слагаемых другим действием?</font>

<font>Если можно, как будет называться новое действие, а так же компоненты данного действия?</font>

<font>Какой знак будет использоваться?</font>

<font>Я предлагаю вам разделиться на 2 группы.</font>

<font>Первая группа будет искать информацию в учебнике ( на с 125), вторая — в интернете с помощью персонального компьютера.</font>

<font>Итак, мы будем искать ответ на вопрос: </font>

<font>Можно ли заменить сложение одинаковых слагаемых другим действием? Как это действие будет называться?</font>

<font>Самостоятельная работа в группах</font>

<font>Учитель контролирует процесс, делает поправки и оказывает помощь.</font>

</tr>

<font>4.Представление результатов деятельности</font>

<font>1Выступление групп</font>

<font>Подведём итоги ваших поисков и открытий: что нового узнала 1 группа? </font>

<font>Сложение </font>

<font>одинаковых слагаемых</font>

<font> называется </font>

<font>умножением</font>

<font>Первое число показывает: какой слагаемый взяли, а второе число указывает на то, сколько раз этот слагаемый складывали</font>

<font>Знак умножения — точка</font>

<font>2 группа:</font>

<font><font>http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b780-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf</font></font>

<font>Числа при этом действии называются так</font>

<font>Множитель, множитель, результат произведения.</font>

<font>-Так ли вы себе представили этот способ вычисления? Оправдали ваши ожидания каждая группа?</font>

<font>Физминутка.</font>

</tr>

<font><font>5.Первичное закрепление.</font></font>

<font><font>Слайд 7</font></font>

</td>

<font>Запись выражения </font>

<font>при помощи нового действия.</font>

<font>-А теперь запишите данное выражение с помощью нового действия</font>

<font>9+9+9+9</font>

<font>9+9+9+9=9х4</font>

</tr>

<font>34+34+34+34</font>

<font>34+34+34+34=34х4</font>

</tr>

<font>7+7+7+7 +7</font>

<font>7+7+7+7+7=7х5</font>

</td>

<font>Оцените свою работу.</font>

<font>Есть добрые советы одноклассникам?</font>

<font>С помощью чего оценим работу учащихся</font>

<font>Выполняют задание, делают взаимопроверку, опираясь на эталон. </font>

</tr>

<font>6.<font>Самостоятельная работа</font>.</font>

<font>Слайд 8</font>

<font>1Давайте попробуем определить: можем ли мы к картинкам придумать выражения на умножение.</font>

<font>Можно рисунок разбить на части так, чтобы в каждой части были одинаковые слагаемые? </font>

<font>Проверьте</font>

<font>Слайд 9</font>

<font>2</font>

<font> Можно заменить умножением?</font>

<font>2+2+2 99+66+22</font>

<font>6+6+6 8+8+8+8</font>

<font>3+9+9 12+13+13</font>

<font>10+10+10 19+13+19</font>

<font>Проверьте.</font>

<font>Слайд10</font>

<font>3 Замените сложение умножением.</font>

<font>2+2+2+2= 9х5 </font>

<font>7+7= 5х9</font>

<font>5+5+5+5+5+5+5+5+5= 2х4 </font>

<font>6+6+6= 6х3</font>

<font>9+9+9+9+9= 4х2</font>

<font>2+2 = 7х2</font>

<font>4+4 = 3х6</font>

<font>3+3+3+3+3+3= 2х4</font>

</tr>

<font>7 <font>Включение в систему знаний и повторение</font>.</font>

<font>-Чтобы убедиться, что мы научились заменять сложение умножением, какой шаг надо выполнить? </font>

<font>Самостоятельно поработать</font>

<font>Слайд 11</font>

<font>Выполняют задание, делают взаимопроверку, опираясь на эталон. </font>

<font>Раздели на группы:</font>

<font>Умножение Сложение</font>

<font>1 множитель,1 слагаемое</font>

<font>2 множитель 2 слагаемое</font>

<font>Произведение Сумма</font>

<font>Точка Плюс</font>

<font>Если ваши ответы совпали, поставьте себе +</font>

</tr>

<font>8.<font>Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).</font></font>

<font><font>Слайд 12</font></font>

</td>

<font>- Как мы заканчиваем наш урок? (Анализируем нашу работу)</font>

<font>- Какова была цель нашего урока? (Познакомиться с новым математическим действием, узнать его смысл)</font>

<font>- Достигли ли цели? Докажите. (Научились заменять сложение одинаковых слагаемых умножением)</font>

<font>- Где в жизни пригодятся нам наши новые знания? (Высказывания детей)</font>

<font>- А теперь оцените свою деятельность, опираясь на индивидуальные листы.</font>

<font>- Раскрасьте кружок зеленым цветом, если чувствуете себя уверенно и научились заменять сложение умножением. Раскрасьте кружок в желтый цвет, если не все получилось и надо тренироваться.</font>

<font>- Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки, и не все получилось? (Тренироваться, в решении примеров, задач, замене сложения умножением и др.)</font>

<font>- Что нужно делать тем, у кого все сегодня получилось? (На следующих уроках выполнять более сложные задания)</font>

</td></tr>

<font>9. Домашнее задание</font>

<font>ТПО №2 № 86 (3 5), 87 </font>

<font>- Спасибо за хорошую работу на уроке! До свидания!</font>

</td>basic.pngЛистать вверхЛистать внизПолучить кодСкачивание материала начнется через 51 сек. Скачать материал (0.03 Мб)

Нравится материал? Поддержи автора!

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-document.pngконспект59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2  классе

Тема урока:Знакомство с умножением.

Цели:

— Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

 — Познакомить со знаком и записью действия умножения.

 — Развивать умение решать текстовые задачи.

 — Развивать умение решать занимательные задачи.

 —  Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

 — Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

— Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.

            Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и  вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: компьютер с сетью интернет, карточки для самооценки.

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

I

Мотивация к учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы откроете новый секрете математики.

— Что вы хотите узнать на уроке?

— Что вы можете узнать?

— Зачем вам эти знания нужны?

— Здравствуйте!

— Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, и я буду применять полученные знания в жизни.

2 мин

II

Актуализация знаний и постановка проблемы

Справившись с заданием, вы узнаете, в каком составе в поле не воевать:

   48-23=…+13=…-26=…+70=…-40=…-32=…+4=…-9=…-4=…

   — Какие знаки использовали при решении этого выражения?

*На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

— Как узнали?

— Какой арифметический знак использовали?

*У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

— Как узнали?

-Что общего во всех этих выражениях?

— Какие знаки использовали?

— А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение?

— Равно1. Один в поле не    воин!

12 ножек

4+4+4 = 12 (н.)

— Сложение.

12 лягушек

3+3+3+3 = 12 (л.)

— Сложение.

— Нет, не удобно.

5 мин

III

Выявление причины и места затруднения

— Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием?

— А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи?

 — Вычитанием эти задачи решить нельзя.

(Версии детей)

— Нам необходимы новые знания и открытие нового арифметического знака.

1 мин

IV

Построение проекта, выхода из затруднения

— Где мы можем найти информацию об этом?

— Я предлагаю вам сесть в 3 группы. Первая группа будет искать информацию в учебнике, вторая  — в интернете, а третья – отправится в кабинет к учителю математики старших классов.

— Поискать в сети интернет, прочитать в учебнике, энциклопедии, спросить у учителей и т.д.

2 мин

V

Реализация построенного проекта

Учитель контролирует процесс, делает поправки и оказывает помощь.

(Дети занимаются поиском информации)

9 мин

VI

Построение системы знаний

— Итак, подведём итоги ваших поисков и открытий.

 — Молодцы! Вы все справились со своим заданием.

Давайте послушаем математика и убедимся в правильности наших открытий.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b780-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

— Проверим ваши знания.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b789-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf

(Каждая группа детей выступает со своей информацией. В итоге все приходят к единому выводу, что сложение одинаковых слагаемы можно заменить умножением)

8 мин

ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

  Потянулась, улыбнулась,

  Раз – росой она умылась,

  Два – изящно покружилась,

  Три – нагнулась и присела,

  На четыре – улетела.

  Покачайтесь, покружитесь,

  Потянитесь, распрямитесь,

  Поскачите, пошагайте,

  Наклонитесь, приседайте,

  И закончив упражненье,

  Прекращаем мы движенье.

1 мин

Работа в тетрадях

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b782-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

— Давайте попробуем решить задания на умножение.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b785-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

— Молодцы, вы отлично справляетесь! Так как же можно решить задачу про лягушек, если кадушек не 4, а 7?

— Запишите эту задачу в тетрадь.

— Запишите короче:

8+8+8+8+8  

7х 5+7

— Посмотрите на записанные выражения,  разделите  выражения на группы.

4+4+4                        2+2+2                 5+5+5

3+9                            6+6

1+8+3                        10+4

— Запишите возможные примеры умножением.

Дети решают задания.

4 * 7 = 28 (л.)

(Дети записывают задачу в тетрадях, один ученик работает у доски)

10 мин

VII

Рефлексия

— Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке?

— Когда его удобно использовать?

— Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку.

2 мин

</tr>

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации