Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Урок русского языка во 2 классе по теме «Имя прилагательное».

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-presentation.pngimya_prilagatelnoe.ppt113 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Знакомство с прилагательным » по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Форматpptx (powerpoint)</li>Количество слайдов13</li>Аудитория</li>Слова</li>КонспектОтсутствует

Рецензии

Добавить свою рецензию

Предварительный просмотр:

Конспект по русскому языку во 2 классе

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Тема урока:   Что такое имя прилагательное?

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

Образовательная:

Воспитательная

Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе

Развивающая

Развитие речи учащихся, логического мышления

Задачи

Учить распознавать в речи  имена прилагательные;

Формировать навыки грамотного письма;

Развивать самоконтроль, мышление, речь

Учить работать совместно, в парах;

Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

                        Ход урока

1.Организационный момент.

II. Минутка чистописания.

Учитель: Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.

Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите число, классная работа.

весна.март, апрель, май(весенние)

-На  формирование  какого умения была направлена эта работа? (Каллиграфии)

III.  Постановка цели и задач урока

— А теперь запишите слова в тетради, которые записаны на доске.

Если это не имя существительное, то к какой  части речи оно относится ?

(Это мы еще не знаем. Это нам предстоит узнать. ( некоторые ученики могут  назвать имя прилагательное.)

Сегодня мы познакомимся с новой частью речи . Это и будет тема нашего урока. Попробуйте сформулировать цель  нашего урока.

( Познакомиться с новой частью речи.Узнать как можно больше об   имени  прилагательном.)

А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие  задачи урока. поставим?

(.  Надо узнать, что обозначают  имена  прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о  роли прилагательных в нашей речи.)

— Прочитайте предложение.                                                                                          

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

—   Как вы думаете, можно узнать о каком животном идёт речь в этом предложении?

       (Это сделать трудно.)

—  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

—  А  как вы думаете почему? (Нет признаков)

—  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

—  Хорошо ребята, а теперь у  каждого  из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.

—  Вы должны, вставить пропущенные слова.

—  Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.

— Прочитайте, что же у вас получилось?

У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть и пушистый хвост.

— А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?

—  А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

                                              Какие?                     Острые        

                Какое?                     Тоненькое        

                Какие?                     Чуткие        

                Какая?                     Рыжая

                Какой?                     Пушистый        

—  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)

—  Какой частью речи они являются?

—   Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

IV. Актуализация изученного материала

Посмотрите на доску, прочитайте слова и подумайте на какие 3 группы можно разделить данные слова.

На доске слова: цветок,  сильный, раскрасил, зелёный ,  найдёт, хороший, девочка,  окно, побежал

На какие группы мы разделим слова? Почему?

( Это имена существительные, глаголы и прилагательные.)

цветок                             раскрасил                          сильный

девочка                            найдёт                                зелёный

окно                                  побежал                          хороший

Давайте посмотрим на первый столбик. Что мы можем сказать об этих словах?

.(Это имена существительные. Они обозначают предметы, явления и отвечают на вопросы кто? что?)

.

Посмотрите, на второй столбик, что это за слова?  

(Глаголы  —  это часть речи, которая обозначает действия предметов, отвечает на вопросы что делает?что сделает?что будет делать? )

А что вы можете сказать о третьем столбике?

(Это имена прилагательные).

Что общего в этих словах? Что они обозначают? Что их отличает от других слов? (Предположения детей)

V.Усвоение новых знаний

1. Что обозначает имя прилагательное ?

— Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Можно ли обойтись без них?

2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

 Когда мы всматриваемся, вслушиваемся  в те  предметы, которые нас окружают,  мы понимаем, что каждый из этих предметов состоит  из своих качеств и свойств, то есть признаков.  А на какие вопросы отвечают прилагательные?

(Прилагательныеотвечают  на вопросы : какой? какая? какое? какие? )

Убедимся в этом. Выполним упр. №148. Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Спишите стихотворение, поставьте вопросы к прилагательным.

VI. Физминутка

VII. Наблюдение над связью имени прилагательного с именем существительным

(учащиеся работают по рядам, каждый ряд со своим словом)

Ветка, ручей, ночь

Зелёная ветка, широкий ручей, тёмная ночь.

.

2. Игра. Отгадай кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса

Серый, хищный, жадный.                                                 Волк

Белый, пушистый.                                                             Снег

Круглое, сладкое, сочное.                                                 Яблоко

— А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

   Работа по карточке задание № 2

Широкая, глубокая ……     река

Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз

Кудрявая, белоствольная  …… берёза

—  Давайте проверим, что же у вас получилось?

—  Как вы думаете, слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?

 (имена существительные)

Вывод: имя прилагательное употребляется при именах существительных

4. Работа с текстом.

А сейчас, ребята, прочитайте текст, записанный на доске (предлагается текст без имен прилагательных)

Пришла весна. Она подарила людям цветы. Пробудилась земля. Поляны украшает ковер подснежников

)

(Имена прилагательные.)

Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.

Проверка правильности выполнения задания.

Так зачем нам нужны прилагательные?

Вывод: Чтобы украшать предметы, чувства и явления, то есть прилагательные нужны, чтобы украшать нашу речь.

Действительно. Многие писатели и поэты часто используют в своих произведениях имена прилагательные. Вспомните стихотворения  русских поэтов,                                                                                                                                                                                          которые мы изучали на уроках литературного чтения и приведите  примеры

( Тютчев Ф.И., А. Плещеев, С. А Есенин и др.)  

(учащиеся приводят свои примеры, основываясь на личном опыте)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Вывод: имена прилагательные не только украшают нашу речь, но и уточняют ее.

5.Дополнительное задание

Игра «Назови признаки».

VIII. Закрепление знаний и способов действий.

 Выполните задание из электронного приложения к учебнику.1вариант —  Упражнение – игра «Помоги гномам починить домик» . Вставьте в загадки подходящие по смыслу имена прилагательные. А 2 вариант — в игре «Помоги братьям Лосям спуститься на землю»  распределите имена прилагательные на 3 группы по вопросам.

Проверка..

IX. Рефлексия.

 Какова была цель сегодняшнего урока?

— Достигли ли цели? Докажите.

 (Ответы детей.)

X. Домашнее задание.

Упр. № 152, устно составить рассказ о любимой игрушке, используя прилагательные

</li>

Подписи к слайдам:

</h4>

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации