Андрей Смирнов
Время чтения: ~3 мин.
Просмотров: 0

Знакомство с числом 10. АООП 9.1

Предварительный просмотр:

Тема«Число и цифра 10»

Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, считать «десятками».

Ход занятия.

I. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

— Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию.

II. Актуализация знаний.

— Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9)

— Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры».

Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• которая является самой большой нечетной из написанных (9)

• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

— Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

— Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

— Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)

Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,

чтобы детям наглядно было видно цифру 10.

IV. Знакомство с числом 10.

— Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)

— Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)

—  Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.

 —  С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?

Дети: С правой.

Педагог: Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.

Круглый ноль такой хорошенький,

Что не значит ничегошеньки.

Если вместе рядом с ним единицу примостим,

То по больше станет весить, потому что это 10.

Педагог: Ребята, посмотрите , пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне:

Чем отличается цифра 10 от других цифр?

Дети: Она состоит из двух знаков, а остальные по одному.

Педагог: 10 – это двузначное число.  После, какого числа она стоит в числовом ряду?

Дети: после числа 9.

Педагог: Число 10 больше числа 9 или меньше?

Дети: Больше.

V/ Физминутка.Солнце глянуло в кроватку.1,2,3,4,5Все мы делаем зарядку,Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире.1,2,3,4,5Наклониться, 3,4И на месте поскакать.На носок, потом- на пятку.Всё, закончилась зарядка.

Педагог: Давайте посчитаем числовой ряд вместе со мной. ( 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, 10)

—  А где в жизни мы можем встретить число 10?

Дети: в часах, в календаре, у нас десять пальцев на двух руках и двух ногах, номер квартиры на двери или номер дома, на спортивной футболке.

Педагог: Ребята, а сейчас давайте ваши палочки будем считать десятками, у каждого разное количество десятков получится. Молодцы!

— А теперь будем выкладывать цифру 10 с помощью палочек.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

— Какая задача стояла перед нами на занятии?

— Вы справились с этой задачей?

— Какую тайну вы открыли для себя?: — Я познакомился…- Я узнал…

— Я смог… и т. д. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-document.pngkonspekt_na_10.docx21.79 КБ

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации